Подбор офиса
Район
Площадь (от-до)
Цена за кв.м. (от-до)
Цена за офис (от-до)
Тип офиса
Горячие предложения
ул. Пр.Попова, д. 37
класс "А" - 700 м2

Паркинг
Паркинг

  ПОИСК ПО САЙТУ
Сеть бизнес-центров
26 Объектов | 310 000 кв.м.
Телефон отдела аренды
+7(812)332-30-00 Skype Me™!


Новые связи в политике


Как наладить эффективные каналы коммуникации между бизнесом, обществом и властью и донести друг до друга свою гражданскую позицию, выясняли в «Сенатор-клубе» «ДП».

Высокие темпы информатизации общества на сегодняшний день приводят к появлению новых форм коммуникации и социализации граждан. Эти процессы порождают не только новые перспективы вовлечения граждан в общественно-политическую жизнь, но и новые возможности для манипулирования общественным мнением.

О том, насколько готовы к этим процессам власть, бизнес и общество, шла речь на очередном заседании «Сенатор-клуба», организованного газетой «Деловой Петербург» и агентством DP Media. Ключевыми спикерами мероприятия выступили сенатор Юрий Солонин (входит в комиссию Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества) и депутат Госдумы РФ, руководитель общественной приемной Владимира Путина в СПб Ирина Соколова.

Примечательно, что на заседании присутствовали представители законодательной власти, общественных объединений, науки и бизнеса, но исполнительная власть в лице комитета по печати и взаимодействию со СМИ, а также комитет по науке и высшей школе СПб не отреагировали на предложения поучаствовать в дискуссии.

Позиция партии

Старт обсуждению задала Ирина Соколова (член партии «Единая Россия»), объяснив участникам круглого стола, какие возможности для коммуникации и площадки для обсуждения насущных вопросов с различными сообществами видит руководящая партия.

«Не все общество в целом успевает за развитием технологий и ростом объемов информации. Понятно, что чем больше площадок для обсуждения, тем больше возможности услышать друг друга, но для партии важно не только научиться правильно использовать новые каналы общения и технологии обсуждения, но и сохранить традиционные. Ведь не все люди (в силу устоявшихся привычек, возможностей, образа мышления или даже просто технических навыков) пользуются Интернетом. И таких гораздо больше, чем кажется, -- заявила Ирина Соколова. -- Общественная приемная, например, занимается коммуникацией, что называется, глаза в глаза. Наша задача -- помочь решить проблему и проанализировать, как реализуется тот или иной закон. Ведь у кого, как не у нас, для этого есть партийный и депутатский ресурсы. Но, как показывает практика, к нам редко приходит бизнес, в основном -- обычные граждане».

Зачем бизнесу рупор

Сенатор Юрий Солонин (кстати, с 1989 по 2010 год он являлся деканом философского факультета СПбГУ) в ответ на высказывание Ирины Соколовой о нежелании бизнеса решать проблемы через общественную приемную заявил, что он вообще не уверен в том, что бизнес-сообщество действительно заинтересовано в развитии социальной, культурной или иной коммуникации или общения.

«Бизнес хочет решать какие-то профессиональные вопросы, касающиеся имиджа, рекламы и PR. И вот эта коммерческая сторона -- это не есть настоящая коммуникация, настоящее общение.

А свои проблемы бизнес предпочитает решать за пределами массовых коммуникационных процессов, через неформальные формы, о которых мы никогда даже не узнаем. А мы только потом принимаем эти решения к сведению и начинаем искать способ, чтобы приноровиться, -- сказал Юрий Солонин. -- Бизнес-решения принимаются и формируются совсем на другом информационном уровне».

Коммуникации на рынке

Тамаз Мчедлидзе, главный врач сети клиник «МЕДИ», а заодно и председатель Медицинской палаты Петербурга, от лица бизнеса высказал противоположную точку зрения: «Я предприниматель с 20-летним стажем, и за это время у меня сложилось мнение, что сегодня каждый занимается бизнесом: что власть, что сам бизнес, что общественные структуры. Нет ощущения, что мы являемся каким-то единым социумом, где каждый выполняет свою функцию в рамках каких-то единых задач.

В этих искаженно-рыночных условиях мы пытаемся донести до общественности беды и чаяния нашего медицинского и образовательного бизнеса. В частности, я веду свой блог, мы пишем письма в Минздрав по каким-то проблемным вопро¬сам, которые росчерком пера может решить председатель правительства, но реакция, что называется, никакая! Мы хотим говорить и решать проблемы бизнеса открыто, но как?!»

Чего боятся ученые

Лада Фоменко, президент фонда «Вечная молодость», обозначила еще одну проблему информационного взаимодействия между бизнесом, обществом и властью. «Наш фонд занимается созданием инновационного центра на Северо-Западе, и мы как бы являемся посредниками между бизнесом, учеными и инвесторами. И выясняется, что ученые просто боятся того, что их проекты попадут в чужие руки, они не раскрывают данных даже при написании заявки, опасаясь, что завтра их проекту подберут новую команду. Сейчас нет тех площадок, где эти три стороны коммуникационного процесса могли бы теснее взаимодействовать и понимать, что у них общие интересы».

Открыто ли общество

Более глубинную точку зрения на проблему коммуникации в современном обществе высказал проректор по научной работе СПбГУ Николай Скворцов: «Если говорить о технических каналах общения, то это колоссальные продвижения, с которыми надо учиться жить и учиться ими пользоваться. Это дает колоссальные возможности обществу быть открытым. Проблема в том, что гражданское общество воспринимается по-разному сверху и снизу. Сверху -- как наличие общественных организаций, которые должны осуществлять социальную помощь в тех случаях, когда это не может делать государство. Снизу -- как единственный реальный противостоящий власти инструмент консолидации для решения каких-либо проблем».

Леонид Вайсберг, генеральный директор НКП «Механобр-техника», добавил, что власть и бизнес мало знают, как живет общество и какие сегодня в обществе зреют мысли, однако ощущают тревогу по этому поводу: «Законодательные процессы у нас выходят из-под контроля, именно поэтому нам необходимо стимулировать развитие Интернета как площадки для выявления позиции каждого и даже просто для выпуска пара».

Партнером DP Media по организации заседаний «Сенатор-клуба» является холдинг «Империя» (сеть БЦ «Сенатор»).

100 млн пользователей сети «Вконтакте» зарегистрировано на 1 декабря 2010 г. 18% из них -- жители СПб (чуть более 18 млн). Ежедневно сайт посещают более 20 млн человек.

Каналы коммуникации

Учетные записи в социальной сети «Вконтакте» завели в Госдуме РФ 295 депутатам «Единой России».

Общественную приемную Владимира Путина в СПб в день посещает в среднем 70 человек.

Олеся Гончарова
Деловой Петербург
http://dp.ru/1005kv

Возврат к списку

Сеть бизнес-центров
26 Объектов
310 000 кв.м.
телефон отдела аренды
+7(812)332-30-00
Сеть бизнес-центров "Сенатор" предлагает Вам снять офис в аренду в великолепных бизнес-центрах Санкт-Петербурга.

2005-2017 "Сенатор - сеть бизнес-центров", аренда офисов     info@senator.spb.ru     Rambler's Top100